Вечерний Ставрополь,
11 августа 2016 г.
Как применять страховое охлаждение 426 просмотров
Ассоциация региональных банков «Россия» обратилась с письмом в Центробанк за разъяснениями о том, как на практике применять период охлаждения по договорам страхования, заключаемым при выдаче кредитов, сообщает газета «Ведомости».
Дело в том, что с 1 июня 2016 г. вступило в силу указание ЦБ, устанавливающее период охлаждения – пять дней, в течение которых клиент может отказаться от страхового полиса и вернуть уплаченные деньги. При этом страховщик может удержать часть премии, если страховой договор успел вступить в силу. Такой срок действует в том числе по страховкам жизни, от несчастного случая и болезней, имущества граждан (кроме каско и ОСАГО). Часто такие страховки могут быть обязательным условием выдачи кредита, а их наличие может снижать ставку по кредиту.
В письме ассоциации «Россия» высказано опасение, что клиент, пользуясь периодом охлаждения, сможет отказаться от страховки «немедленно после заключения договора», что противоречит закону о потребительском кредите. Заемщик после отказа от обязательной страховки оказывается в худшей ситуации, так как банк вправе увеличить процентную ставку по кредиту или даже потребовать досрочного возврата кредита.
В ответе на письмо, опубликованном на сайте ассоциации «Россия», Центробанк пояснил, что период охлаждения позволяет клиенту отказаться от страховки, заключенной с навязанным страховщиком, или от получения невыгодной страховой услуги, подчеркнув, что норма распространяется и на потребительские кредиты, и на ипотеку. Но в случае отказа от обязательного полиса, влияющего на условия кредитного договора, заемщик обязан сразу застраховать предмет залога. Клиент должен одновременно заключить новый страховой договор с компанией, соответствующей требованиям банка.
Вся пресса за 11 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|